5 полезных идей из диапазона от Дэвида Эпштейна

Мне всегда нравились книги, бросающие вызов общепринятой мудрости.

Поэтому я был заинтригован знакомством с Дэвидом Эпштейном. Основываясь на широком спектре психологических и экономических исследований, книга ставит под сомнение популярные идеи, такие как оценка карьеры, приемы обучения, ранняя специализация и даже упорство.

Учитывая, что это противоречит многим общепринятым советам об образовании и карьерном росте, я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми из лучших идей из книги. Ниже я привожу несколько советов, которые помогут вам более эффективно учиться, выбрать успешную карьеру и многое другое.

Остерегайтесь ранней специализации

Наша нынешняя образовательная система ориентирована на специализацию как можно раньше.

Все начинается с тестов по оценке карьеры, которые вам дают в средней школе. К тому времени, как вы перейдете в старшую школу, вам уже предложат подумать не только о колледже, в который вы хотите поступить, но и о специальности, которую вы будете изучать.

Когда вы поступаете в колледж, возникает необходимость выбрать специальность и специализацию как можно скорее. И оттуда речь идет о поиске стажировки, которая поможет вам еще больше специализироваться, когда вы закончите учебу и начнете работать.

Как указывает Эпштейн, есть несколько проблем с этим стремлением к ранней специализации.

Начнем с того факта, что наши личности больше всего меняются в возрасте от 18 до 20 лет (157). Зная это, вполне возможно, что предмет, на котором вы начинаете специализироваться, может не подойти вам, поскольку ваш характер и интересы меняются.

Кроме того, поощрение людей к специализации так рано игнорирует важность исследования, которое так важно для поиска работы, которая вам подходит.

По аналогии Эпштейна, это похоже на женитьбу на своей школьной возлюбленной: в то время это может показаться отличной идеей, но у вас слишком мало опыта, чтобы принять разумное решение (130).

Вместо этого он предлагает относиться к карьере так же, как мы относимся к свиданиям: какое-то время пробовать множество различных возможностей, прежде чем найти человека (или карьеру), который подходит вам лучше всего (131).

Чтобы увидеть, как этот процесс исследования выглядит на практике, продолжайте читать.

Подход к жизни как к эксперименту

«Трудно делать прогнозы, особенно о будущем»

– Датская пословица (130)

Когда мы росли, наши родители и учителя говорили нам о важности планирования будущего. Но в то время как долгосрочное планирование является мудрой идеей при пенсионных накоплениях, это не очень хорошая идея для поиска работы, которая вам подходит. Как мы обсуждали в предыдущем разделе, ваша меняющаяся личность и интересы делают долгосрочные карьерные планы маловероятными.

Таким образом, вместо «планирования и реализации» лучше «проверять и учиться» (164). Или, другими словами, вам следует «пофлиртовать с самим собой». На практике это означает следовать тому, что вас интересует в данный момент, а не придерживаться жесткого карьерного плана, который вы составили, когда вам было восемнадцать.

Вот несколько способов попробовать разные интересы в колледже и за его пределами:

Медленное, неэффективное обучение часто более эффективно

От приложений, которые обещают свободное владение языком за 30 дней, до учебных лагерей, которые утверждают, что вы можете стать профессиональным разработчиком программного обеспечения за 6 недель, существует целая индустрия, которая занимается изучением вещей как можно быстрее.

Хотя все это звучит привлекательно, процесс продолжительного обучения, как правило, медленный и неэффективный (83). Если вы хотите улучшить свое обучение, вы должны стремиться делать вещи сложнее и медленнее, а не быстрее и проще. Психологи называют такие приемы обучения «желательными трудностями» (85).

Например, существует явление, известное как «эффект генерации». Этот эффект, широко задокументированный в работе когнитивного психолога Нейта Корнелла, говорит о том, что попытки найти ответ самостоятельно улучшают последующее обучение. И это верно, даже если ответ, который вы придумали, совершенно неверен (86).

Помимо эффекта генерации, есть еще эффект интервала. С интервалами идея состоит в том, что вы узнаете больше в долгосрочной перспективе, если будете распределять свои учебные сессии (88).

Как и в случае с эффектом генерации, добавление промежутка между тренировочными занятиями затрудняет запоминание информации. Но именно эта трудность, эта борьба за припоминание ответа и усиливает процесс обучения.

Хотя оба эти метода эффективны, они медленны и разочаровывают. Они могут показаться очень неэффективным способом обучения, особенно если вы работаете над краткосрочной целью обучения, такой как зубрежка для экзамена. Но если ваша цель — постоянное обучение, стоит быть «неэффективным» в краткосрочной перспективе.

У вас может быть слишком много мужества

«Выдержка» — идея, популяризированная психологом Анджелой Дакворт в ее книга с таким же названием. Он описывает сочетание трудовой этики, стойкости и четкого направления, которое делает людей более стойкими перед лицом серьезных проблем (133).

Теоретически упорство звучит как желаемое качество, которое нужно развивать. Особенно в культуре, которая предупреждает людей, что «сдающиеся никогда не побеждают, а победители никогда не сдаются». Проблема, однако, в том, что излишняя настойчивость может привести к упорству в работе, отношениях или других начинаниях, даже если отказ от нее является рациональным выбором (155).

В идеале у вас должно быть достаточно мужества, чтобы не бросить курить по тривиальным или мимолетным причинам. Например, выдержка хороша, когда у вас плохой день на работе, которая вам в целом нравится. Но кроме этого, вы должны практиковать стратегический отказ от курения. Это очень похоже на концепцию, обсуждавшуюся в книге Сета Година, о которой вы можете узнать больше здесь.

Вы можете применять этот стратегический отказ различными способами. Это может быть уход с работы, потому что в другой компании есть лучшие возможности. Но это может быть и более серьезное изменение, когда вы уходите из одной области, потому что вы открыли другую, которая вас больше интересует. В любом случае, помните, что бросить курить — иногда самое разумное, что вы можете сделать.

Станьте Т-образным

Последний совет, которым я хочу поделиться, — стать Т-образным человеком. Т-образный человек обладает как широким спектром знаний (обозначается верхней частью буквы «Т»), так и глубокой специализацией в одной области (обозначается основой буквы «Т»).

У Т-образной формы есть много преимуществ. Во-первых, это делает вас более эффективным в решении проблем. У вас есть глубокая специальность, которую вы можете применить при необходимости, но вы также обладаете достаточно широким спектром знаний, чтобы вы могли рассматривать идеи из разрозненных дисциплин. И во многих случаях это сочетание широты и глубины приводит к великим инновациям (200).

Помимо профессиональных преимуществ, Т-образная форма делает вас более интересным человеком с более интересной жизнью. Широта ваших знаний помогает вам общаться с самыми разными людьми, способными грамотно вести беседы на самые разные темы. А стремление к получению знаний за пределами вашей основной области специализации гарантирует, что вам не будет скучно (или вы не станете скучным человеком).

Поскольку специализация настолько распространена, «глубокая» часть превращения в Т-образную форму относительно проста (хотя и не так проста). Самым крепким орешком может быть широта.

Один из самых простых способов расширить верхнюю часть буквы «Т» — это читать книги и статьи, не относящиеся к вашей области знаний (282). Но это только начало. Вы также можете посещать лекции, брать уроки или даже путешествовать, чтобы расширить свой кругозор. Прежде всего, стремитесь к тому, чтобы все было интересно.

Расширьте свой диапазон

Я надеюсь, что некоторые из идей, изложенных в этой статье, помогут вам лучше учиться, расширить круг ваших интересов и в целом вести более интересную жизнь. Для еще большего, я призываю вас прочитать полностью.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.