5 советов по созданию отличных речей и презентаций
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, скорее умрете, чем предстанете перед классом. Я не преувеличиваю: в этом опросе Гэллапа 2001 г. боязнь публичных выступлений занимает 2-е место, опережая страх смерти (6-е место).
По моему опыту, основная причина, по которой люди боятся публичных выступлений, заключается в том, что они не хотят облажаться перед другими.
В этой записи блога я помогу вам подготовить и провести презентацию, которая не только избавит вас от смущения, но и заставит людей сесть и сосредоточиться.
1. Имейте четкое представление
Лучше иметь одну короткую, хорошо проработанную идею, чем широкомасштабную, но не настолько глубокую.
Когда я выступил со своим первым основным докладом, когда мне было 15 лет (примерно перед 500 людьми), я убедился, что все 3 пункта разложены передо мной на листе, включая все мои истории, аналогии и шутки. Этого достаточно, чтобы иметь в виду тему, не говоря уже о нескольких!
С практической точки зрения, мне нравится писать свою презентацию в форме эссе, прежде чем создавать слайды, добавлять шутки и придумывать истории для включения. Сейчас я тоже стараюсь говорить без слайдов, потому что могу использовать их как костыль. Но если у меня есть слайды, я использую Google Slides, Keynote или что-то подобное, что может помочь мне создать красивую и эффектную презентацию.
2. Расскажите истории
Используйте хорошо структурированные истории, чтобы люди поняли «почему» вашей презентации, прежде чем вы дадите им «что».
Каждая история состоит из 3-х элементов:
- Персонаж, которому нужно сопереживать (особенно личные истории, показывающие неудачу/уязвимость)
- Конфликт/проблема
- Заключение/резолюция
…И состоят из 3-х частей: начала, середины и конца.
Как это работает? Посмотрите старую детскую песенку:
Джек и Джилл пошли на холм за ведром воды.
Джек упал и сломал свою корону, а Джилл покатилась следом.
Вот элементы:
- Символы)?
- Конфликт/Проблема?
- Вывод?
И структура:
- Начало?
- Середина?
- Конец?
Истории важны для того, чтобы продвигать вашу презентацию, но они также важны, потому что они добавляют эмоции вашей презентации. И только благодаря эмоциям ваша аудитория купится на идею, в которую вы пытаетесь убедить их поверить.
Как говорит Саймон Синек в своем популярном Ted Talk:
«Люди покупают не то, что вы делаете, они покупают то, почему вы это делаете».
Несколько дней назад я ужинал с парой друзей, и мы обсудили, как мы должны понимать других, потому что возможно иметь два разных мнения, но при этом обе стороны будут правы.
Пока я ломал голову, пытаясь объяснить это, я вспомнил историю о слепые и слон. История гласит, что была группа слепых, которые трогали слона, пытаясь понять, как он выглядит:
- Человек, который дотронулся до ствола, подумал, что он похож на змею.
- Человек, который дотронулся до ноги, подумал, что она похожа на дерево.
- Человек, который дотронулся до бивня, подумал, что он похож на носорога.
Хотя все мужчины были в чем-то правы, только когда они объединили все свои наблюдения, они поняли, как выглядел слон.
Когда я рассказал своим друзьям эту аналогию, чтобы описать, как люди могут иметь разные точки зрения, но все они верны, они поняли концепцию и сразу же согласились со мной.
Точно так же вы можете использовать меньше слов, используя более описательные аналогии и иллюстрации.
Книга, которая показала мне истинную силу этого, принадлежит К. С. Льюису. В нем он объясняет высокопарные богословские принципы с такими ясными повседневными аналогиями, что я использую их в повседневной жизни — даже когда разговариваю с друзьями.
4. Добавьте юмора
У вас может быть самая новаторская идея в истории, самые захватывающие истории из когда-либо рассказанных, которые оставят вашу аудиторию воодушевленной и информированной после вашей презентации.
Но если вы не добавите немного юмора, чтобы облегчить ситуацию, они могут чувствовать себя не так хорошо, как ведущий; ваша аудитория может не очень хорошо относиться к вам как к личности, если только они не чувствуют, что вы такой же человек, как и они.
Самый мощный способ стать веселым? Высмеивайте себя. Не относитесь к себе слишком серьезно. В частности, мне понравились мемуары Анны Кендрик, где она в основном высмеивает и рассказывает неловкие истории о себе на протяжении 200 страниц.
А прочитав другие мемуары, я убедился, что быть смешным — это такое же умение, как и талант. Эллен, Али Вонги Эми Шумер все шутили перед небольшой толпой с блокнотами в руках, чтобы записывать реакцию публики на небольшие изменения, которые они вносили в паузы, изюминки, формулировки и переходы.
Если вам интересно, что нужно для того, чтобы быть забавным, прочтите книгу Стива Мартина «.
Кроме того, юмор очень помогает в следующем пункте:
5. Взаимодействие с аудиторией
Причина, по которой вы хотите рассказывать истории, шутить и использовать аналогии, заключается в том, чтобы аудитория чувствовала себя комфортно с вами. В конце выступления, если вы сделали все вышеперечисленное и не задержались с приветствием, вы можете принести несколько подарков и сыграть в небольшую игру в вопросы и ответы, чтобы завершить свое выступление.
Теперь не начинайте с игры, потому что вначале люди все еще чувствуют себя неуклюжими и изворотливыми; они еще не доверяют вам. Но если вы заставили их смеяться и чувствовать себя хорошо во время презентации, то они с радостью вскочат со своих мест, когда вы скажете: «Первый, кто даст правильный ответ, получит приз!»
Вывод: учитесь у лучших
Независимо от того, насколько комфортно вам становится в качестве ведущего, вы всегда можете стать лучше. Чтобы получить более продвинутые советы и мысли о отличных презентациях, вы можете:
И, наконец, если вы просто хотите накачать себя перед следующей презентацией, посмотрите самые популярные выступления TED всех времен – эти доклады представляют собой идеальное сочетание отличных идей и убедительного оратора. Вы не пожалеете об этом. 😉