8 лучших способов сделать и изучить флеш-карты

Флэш-карты — один из классических инструментов обучения, и на то есть веская причина — они способствуют обучению посредством активного вспоминания, которое является одной из практик, с помощью которых наш мозг учится наиболее эффективно.

Тем не менее, многие ученики используют флэш-карточки… ну, я не хочу сказать, что они используют их так, но они используют их не очень эффективно. Вот некоторые из ошибок, которые люди допускают при изготовлении и изучении карточек:

  1. Делать их таким образом, чтобы использовать только механическое запоминание
  2. Создание сложных карт, которые не вызывают истинного припоминания, что приводит к тому, что люди ошибочно принимают за настоящие знания.
  3. Чрезмерное использование карточек или использование их, когда другой инструмент или метод обучения был бы более эффективным

Я хочу помочь вам избежать этих ошибок, поскольку карточки могут быть эффективными при правильном использовании. Например, когда я изучал японский язык, я широко использовал карточки для изучения кандзи. Это помогло мне очень быстро научиться.

Вы, вероятно, сейчас изучаете предмет, который также выиграет от изучения карточек, поэтому было бы полезно узнать о лучших методах создания и изучения этих карточек.

В этой статье я расскажу о 8 из этих лучших практик. Давайте углубимся в это.

1. Сделайте свои собственные флеш-карты

Многим людям нравится делиться своими колодами карточек, а также существует множество приложений и программ для карточек, которые позволят вам загружать готовые колоды и сразу же начинать изучение.

Я думаю, что использование готовых карточек может быть полезным — например, в случае, когда вам нужно выучить неоправданно большое количество фактов, и вы находитесь в условиях дефицита времени, — но в большинстве случаев вы лучше послужите своему мозгу, улучшив собственные флешки.

Изготовление бумажных флеш-карт

Одной из важнейших и неотъемлемых частей учебного процесса является акт:

  • Получение новой информации
  • Борьба с этим в вашем мозгу
  • Создание с его помощью чего-то нового — ваших собственных слов, изображений и методов объяснения этой информации.

Это создает сильные нейронные пути, которые позволяют вам легко восстановить то, что вы узнали позже. Вот почему один из советов профессора Марти Лобделла в его лекции «Учиться меньше, учиться с умом» состоял в том, чтобы учить тому, что вы изучаете, — это вынуждает вас представлять информацию своими словами.

Когда вы используете готовые флеш-карты, вы пропускаете всю эту часть процесса. В большинстве случаев сэкономленное время того не стоит.

Кроме того, решение сделать свои собственные флеш-карты дает вам возможность настраивать их и делать их лучше. Следующие четыре совета покажут вам, как именно.

2. Смешайте картинки и слова

Добавление изображений на ваши открытки может сделать их намного более запоминающимися.

В когнитивной психологии есть такое понятие, как Эффект превосходства изображениякоторый описывает, как люди склонны запоминать образы намного лучше, чем слова.

Когда мы думаем об этом с эволюционной точки зрения, это имеет полный смысл; письменному языку всего около 5000 лет (и он бродит по земному шару уже более 200 000 лет), и наш мозг эволюционировал, чтобы быть очень чувствительным к изображениям. Местонахождение еды, животные, которые хотят нас съесть или втоптать в землю — эти вещи гораздо важнее для нашего мозга, чем абстрактные закорючки на странице.

Флэш-карты картинки

Однако это не означает, что слова на ваших карточках должны быть с картинками. Наш мозг на удивление адаптивен, и оказывается, что сочетание картинок и слов работает лучше, чем картинки по отдельности.

А Исследование 1985 года, проведенное в Торонто. обнаружили, что:

«Предложение после изображения улучшает внимание и, возможно, репетицию представления изображения после его показа».

Добавляя описательные предложения или даже отдельные термины вместе с картинками, вы можете повысить способность своего мозга запоминать то, что вы изучаете.

Пройдите мой бесплатный мастер-класс по продуктивности

При правильной системе продуктивности ничто никогда не ускользает. Всего за час вы научитесь настраивать список дел, календарь, систему заметок, управление файлами и многое другое — разумно.

Выучить больше

3. Используйте мнемонические приемы для создания мысленных связей

Готовясь к написанию этой статьи, я решил начать изучать и запоминать Периодическую таблицу элементов.

Я подумал, что это будет забавная задача, так как я никогда не изучал химию в старшей школе, и сейчас я нахожу науку намного более интересной, чем тогда. Кроме того, это дало мне возможность сделать свои собственные флеш-карты, которые я смог использовать здесь в качестве примеров.

Мнемонические устройства флэш-карт

Вы можете увидеть некоторые из моих карточек по химии выше — и вы можете подумать, что они выглядят немного странно. Какое отношение все эти тупые рисунки имеют к элементам?

Вот как они относятся к делу: это мнемонические устройства. Итак, мнемонические приемы — это все, что помогает вам построить в уме ассоциацию между двумя фрагментами информации.

Классическая мнемоника, которую знают почти все, — это ROY G. BIV — аббревиатура, помогающая запомнить порядок цветов в спектре видимого света. Рифмы также являются хорошей мнемоникой. Вы, наверное, слышали это:

В 1492 году Колумб плыл по синему океану.

Эта рифма не может передать каким ужасным человеком был Колумбно это помогает нам довольно хорошо запомнить дату.

В дополнение к аббревиатурам и рифмам, ассоциативные образы также являются отличной мнемоникой. Вот какие у меня образы:

  • Неоновая вывеска помогает Марлину найти NEmo. Ne = неон
  • Дайвер говорит «О нет», потому что его кислородная трубка перерезана. О = кислород
  • C-3Po приветствует углеродные формы жизни. С = углерод
  • Нео Кортекс, у которого на лбу большая буква N, — персонаж игры Crash Nitro Cart. N = азот

Чем страннее и причудливее будут ваши ассоциации, тем легче вы их запомните. Это потому, что ваш мозг приспособлен запоминать необычные вещи. Он легко удаляет обыденные вещи, такие как болтовня о покупке утреннего кофе или изображение черепашки-ниндзя на нижнем белье, которое вы надели этим утром.

Так что не стесняйтесь делать свои фотографии сумасшедшими. Кроме того, помните, что вы делаете эти карты для себя; не имеет значения, имеют ли ассоциации смысл для других людей. Они должны делать свои собственные карты.

4. Напишите только один вопрос на карточке

Один вопрос на флеш-карту

Давайте представим на секунду, что вы берете урок истории авиации. Я имею в виду, почему бы и нет? Самолеты чертовски круты.

В любом случае, сейчас вы готовитесь к экзамену, и вам нужно знать некоторую информацию о первом самолете: Райт Флаер.

Итак, вы вытаскиваете флешку. На лицевой стороне вы пишете: «Первый самолет». Затем на обороте вы включаете несколько фактов:

  • Райт Флаер
  • Полетел в 1903 г.
  • Летал четыре раза
  • Использовал звездочку цепной передачи

…и вот так вы стали счастливым обладателем плохой флешки. Вот почему.

Включив несколько фактов на одну карточку, вы, скорее всего, создадите иллюзию компетентности.

Иллюзии компетентности

Это происходит, когда вы думаете, что знаете что-то, чего на самом деле не знаете, — ситуация, которая обычно возникает, когда ваш мозг ошибочно принимает узнавание за припоминание.

Наш мозг хорошо распознает вещи, которые мы видели раньше. Однако припоминание — это не одно и то же: припоминание — это акт извлечения чего-либо из памяти без явной подсказки.

Когда вы изучаете флэш-карту с несколькими фактами, вы рискуете совершить эту ошибку. Скажем, вы вытащили свою карточку «Первый самолет» позже во время учебной сессии. Вы идете быстро, и ваш мозг с готовностью подтягивает первые три факта. Райт Флаер… чек! 1903… перепроверьте! Пролетел четыре раза… легко.

Вы забыли о цепной передаче… но потом вы переворачиваете карточку, видите ее в списке других фактов и говорите себе:

— О да, я знал это.

…и тогда вы идете дальше. Вы чувствуете, что знаете карту, поскольку поняли ее правильно и узнали четвертый факт.

Убедившись, что каждая из ваших карточек содержит только один вопрос или факт, вы не столкнетесь с этой ошибкой.

5. Разбейте сложные понятия на несколько вопросов

Этот совет основан на предыдущем, но он достаточно важен, чтобы занять свое место в списке.

Видите ли, некоторые понятия или идеи слишком сложны, чтобы их можно было уместить в одном вопросе. Такого рода концепции необходимо разбить на несколько вопросов, чтобы их можно было хорошо изучить с помощью карточек.

Флэш-карта групп элементов периодической таблицы

Возьмите карту выше. Я раскрасил периодическую таблицу таким образом, чтобы представить различные группы элементов — это отличный способ начать запоминать эти элементы.

Технически мы могли бы построить здесь один вопрос:

«Каковы группы элементов в периодической таблице?»

Но, перевернув карту, мы видим вот это:

Список групп элементов

И снова у нас есть карта, которая вызывает эти надоедливые иллюзии компетентности. Может быть, вы сможете назвать все группы элементов, кроме одной, но последняя может сопровождаться и маскироваться под факт, который вы можете вспомнить.

В качестве альтернативы, если бы вы сделали карту, которая просто запрашивала одну из этих групп элементов, вы бы точно знали, правильно ли вы это сделали, когда перевернули эту карту.

6. Произносите свои ответы вслух во время учебы

Раньше, когда я учился с карточками, я всегда изучал их сам – и делал это молча.

В результате я раздражался, когда моя девушка просила меня просмотреть с ней карточки с историей искусств. Теперь, однако, я понимаю, что она что-то напутала — когда я задавала ей вопросы по карточкам, она была вынуждена произносить свои ответы вслух, а я проверяла их.

Это еще один способ избавиться от этих иллюзий компетентности, поскольку не было никакого способа сфальсифицировать ответы.

Однако, если у вас нет приятеля или близкого человека, который неохотно хочет вас опросить, вы можете получить те же преимущества, просто произнося свои ответы вслух, прежде чем переворачивать карточки. Таким образом, вы подтверждаете свой ответ, прежде чем проверять его.

7. Изучайте свои флеш-карты в обоих направлениях

Когда вы изучаете свои карточки, убедитесь, что вы просматриваете их с обеих сторон. Делая это, вы создадите прочные нейронные пути, которые можно будет легко проследить в обоих направлениях. Это похоже на то, как научиться кататься как в обычной, так и в тупой стойке:

Катание в обоих направлениях

Если вы сделаете это, вы повысите вероятность того, что сможете легко вспомнить только одну сторону карты.

Например, химический символ элемента бериллий — Be. Если у вас есть карточка с символом и названием элемента на обеих сторонах, но вы всегда спрашиваете себя только: «Что означает Быть?», то вы можете столкнуться с проверочным вопросом, например:

«Какой химический символ у бериллия?»

… и полностью подавился ответом. Так что строй эти двунаправленные пути, друг.

8. Не относитесь к флеш-картам как к серебряной пуле

Помните, что карточки для запоминания — это только один из способов повторения материала. Есть много других, которые могут быть более эффективными, в зависимости от типа материала, который вы изучаете, и от того, насколько далеко вы продвинулись в процессе обучения.

Вместо использования флеш-карт вы можете:

  • Напишите объяснение своими словами
  • Создать викторину
  • Пройдите тренировочный тест, написанный кем-то другим
  • Решайте много практических задач (ваша основная стратегия по математике)
  • Составьте интеллект-карты или диаграммы Венна

Флэш-карты очень хорошо помогают вам проработать взаимосвязь между двумя фрагментами информации, но не более того. Это делает их хорошими для изучения определений, словарных слов и т. д., но делает их особенно инструментом изучения информации, которая вписывается в более крупную визуальную или организационную иерархию.

Например, представьте, что вы пытаетесь выучить все атомные номера элементов периодической таблицы с помощью карточек. Для этого вам придется полагаться на мнемонику; нет очевидной связи между числами и именами элементов. Магний довольно легко связать с Mg, но не так просто связать с числом 12.

Более того, схема Периодической таблицы гораздо более эффективна для изучения этих чисел. Изучая группы и используя другие мнемоники, вы можете быстро добраться до точки, где заполнение всей таблицы по памяти становится простым. Оттуда вы можете просто выбрать коробку и выяснить ее номер.

Лучшие карточки означают лучшее обучение

Надеюсь, эти советы помогут вам в будущем делать карточки лучше, независимо от того, какой предмет вы изучаете.

Ищете приложения, облегчающие изучение карточек и управление ими? Ознакомьтесь с этим руководством.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.