Как рассчитать PageRank и что с ним делать

Аббревиатура PR чаще всего известна как «Связи с общественностью». Ну, не так в интернет-маркетинге.

В мире интернет-маркетинга PR означает ссылочный алгоритм PageRank, названный в честь одного из основателей Google — Ларри Пейдж.

Вы этого не знали, не так ли?

Он используется поисковой системой Google для «измерения» относительной важности веб-сайта в наборе страниц с гиперссылками.

Вы, наверное, знаете этот вопрос: «Насколько я красив по шкале от 1 до 10?» Если вы не говорили этого сами, возможно, вы слышали это от подруги или супруга. Если это не так, вы, вероятно, слышали это в одном из нескольких фильмов, в которых используется эта конкретная фраза.

Обычно оценивают что-то (или кого-то) по шкале от 1 до 10. Проще говоря, Google PageRank делает то же самое с веб-сайтами.

Как рассчитать PageRank

Основой для расчетов PR является предположение, что каждый веб-сайт во всемирной паутине имеет определенную значимость, на которую указывает PageRank (0 — наименьшая, а 10 — наибольшая). PageRank рассчитывается по количеству и стоимости входящих ссылок на сайт.

Изначально одна ссылка с сайта приравнивалась к одному голосу за сайт, на который была сделана ссылка. Однако более поздние версии PageRank установили 0,25 в качестве начального значения для нового веб-сайта (на основе предполагаемого распределения вероятностей от 0 до 1).

Стоимость входящих ссылок

Прежде чем вы начнете собирать ссылки с нескольких разных страниц, вы должны знать ценность каждой ссылки.

Ценность входящих ссылок определяется количеством исходящих ссылок с ссылающегося сайта и его PR. Это потому, что PageRank ссылающегося сайта делится на общее количество исходящих ссылок на странице.

Страница, которая связана с несколькими относительно важными веб-сайтами (сами с высоким PageRank), имеет ценность, в то время как веб-сайт, на который нет входящих ссылок, считается неважным. Чем больше входящих ссылок с ценных веб-сайтов вы получаете, тем лучше для вашего сайта.

Чтобы упростить этот процесс, давайте рассмотрим вселенную только с 4 веб-сайтами (A, B, C, D).

  • A имеет 1 исходящую ссылку (на D)
  • B имеет 2 исходящие ссылки (D и A)
  • C имеет 1 исходящую ссылку (на D)

PageRank D равен сумме PR ссылающихся веб-сайтов, деленной на их исходящие ссылки.

Из этого примера видно, что ссылки со страниц с высоким PR и меньшим количеством исходящих ссылок стоят больше, чем многие ссылки со страниц с низким PR и тысячами исходящих ссылок.

Из приведенного выше примера вы можете видеть, что ценность вашей ссылки уменьшается с количеством ссылок, которые вы размещаете. Некоторые веб-сайты имеют много входящих ссылок, но сами не ведут на другие страницы. Они считаются «раковинами».

Согласно теории случайного серфера (кто-то, кто случайно щелкает в Интернете), все в конечном итоге каким-то образом окажутся на веб-сайте-приемнике. Чтобы сбалансировать это явление и быть справедливым по отношению к страницам, не являющимся стоками, PR веб-сайтов без исходящих ссылок распределяется равномерно между всеми другими веб-сайтами.

Как должен выглядеть отличный ссылочный профиль?

Основываясь на PageRank, как должен выглядеть хороший ссылочный профиль?

Основываясь только на PR, вы бы предпочли веб-сайты с высокой ценностью и PR, на которых мало исходящих ссылок. Очевидно, что этот факт усложнит получение ими ссылки на вас. Основываясь только на PR, это был бы лучший путь.

Однако есть и другие факторы, которые следует учитывать при создании отличного ссылочного профиля. Особенно после обновления алгоритма Google «Пингвин» и «Панда».

Все сводится к созданию естественного ссылочного профиля. Вы должны стараться избегать всего, что вы делаете только для целей SEO, но это не естественно для тех, кто не занимается SEO. Вместо этого используйте естественные тексты ссылок и источники, которые естественным образом связаны с вашим сайтом. Также включите все типы обратных ссылок (не только обратные ссылки с высоким PR, но и ссылки с низким PR).

Дайте мне знать, если у вас все еще есть какие-либо вопросы относительно расчета рейтинга страницы. Используйте раздел комментариев ниже, чтобы мы могли обсудить.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.