Узнайте, как настроить эмуляторы Super Nintendo, Nintendo 64 и PlayStation с помощью RetroArch.
Сегодня я собираюсь научить, как установить RetroArch в Windows и как запускать эмуляторы Super Nintendo, Nintendo 64 и PlayStation, а также раскрою некоторые из самых основных частей приложения, которое в общем довольно сложное.
Не вдаваясь слишком глубоко, RetroArch, возможно, является самой известной реализацией библиотеки Libretro, целью которой является упрощение создания игр и эмуляторов. Другими словами, RetroArch — это по сути интерфейс Libretro, который позволяет запускать большое количество эмуляторов с разных платформ, хотя здесь эмуляторы «сведены» к ядрам для интеграции их внутри приложения.
И RetroArch, и Libretro являются бесплатными программами, и приложение поддерживает широкий спектр платформ. По сути это аналог версий для Линукс и Android, которые я опубликовал ранее. Конечно, важно помнить, что ПЗУ не являются свободным программным обеспечением, как и многие из доступных ядер, таких как Snes9x, который соответствует одному из самых известных эмуляторов Super Nintendo.
Что касается платформ, которые он способен эмулировать через ядра, RetroArch очень хорошо оснащен, включая PlayStation 1, Super Nintendo, MegaDrive, Game Boy, Game Boy Advance, NES, Amstrad, Atari Neo Geo, Dreamcast, Atari и Commodore. которые добавляют реализации движков видеоигр, таких как OpenLara и некоторые из Quake.
На уровне удобства использования основным преимуществом RetroArch является то, что он позволяет избежать установки большого количества различных приложений эмуляции на компьютер, а также обеспечивает достаточно однородный интерфейс. Каждое ядро имеет свою собственную конфигурацию («движок» Snes9x отличается от MUPEN64), а некоторые, например, PlayStation, для работы требуют вставки файла прошивки в правильный подкаталог. Здесь я собираюсь объяснить основы Super Nintendo, Nintendo 64 и первой PlayStation.
Как установить RetroArch в Windows
Установка RetroArch в Windows не имеет ничего необычного для пользователя операционной системы Microsoft. Для этого вам придется зайти на сайт RetroArch и нажмите на типичный раздел или вкладку Скачать (Увольнять). Оказавшись там, нажмите на кнопку Скачать стабильную версию (Загрузить стабильную версию), чтобы получить установщик текущей стабильной версии приложения.
Как обычно, дважды щелкните загруженный файл, чтобы начать процесс установки. Здесь вы, вероятно, увидите уведомление о том, что приложению требуется DirectX 9.0c и что указанный компонент не установлен. Если оно появится, нажмите кнопку «Принять», чтобы продолжить установку, но на определенном этапе необходимо отметить установку DirectX 9.0c.
Процесс установки изначально не представляет собой ничего особенного, поэтому пользователь столкнется с типичными Next, Next. Однако не помешает выделить лицензию, которую использует RetroArch, GPLv3, поэтому ее можно считать «жестким» свободным программным обеспечением, несмотря на поддержку проприетарных компонентов.
Чтобы упростить этот урок, я оставил все по умолчанию, установив RetroArch непосредственно в корень диска C:. На одном из последних шагов появляется опция, позволяющая выбрать DirectX 9.0c, что настоятельно рекомендуется сделать, если ранее появилось уведомление о его отсутствии в системе.
Если DirectX 9.0c устанавливается вместе с RetroArch, необходимо принять договор и желательно снять галочку с рекомендации установить панель Bing. Остальное — типовое «Далее», «Далее» до завершения установки компонента.
После установки приложения и возможно DirectX 9.0c процесс завершается стандартным способом, нажатием кнопки Готово или Заканчивать.
Основы RetroArch
Я собираюсь воспользоваться этим шагом, чтобы научить вас самым фундаментальным аспектам приложения. Интерфейс RetroArch выглядит, как следует из названия, довольно ретро и лишен деталей, но в его пользу говорит тот факт, что он адаптивный по отношению к размеру окна или если он установлен в полноэкранный режим, поэтому пользователь нет. Вам придется изменить размер шрифтов или что-то в этом роде.
В этом уроке я сосредоточусь на разделе «Главное меню», который можно считать основным для запуска и запуска того, что вы хотите, позволяя вам загружать ядра, загружать контент, получать информацию о системе и ядре, а также позволяя вам перезагрузить и закрыть приложение. . Раздел «Настройки» делает доступной настройку многих аспектов, включая конфигурацию вывода на главный экран и вход с периферийными устройствами, а «История» предоставляет доступ к содержимому, которое было введено в эксплуатацию, и добавляет в избранное то, что было выделено пользователем вручную.
Одной из особенностей RetroArch является то, что его можно использовать с контроллером видеоигр. В компиляции Windows главным является перекрестие, которое используется для перемещения, и кнопки «A», «B» и «Y» в соответствии с раскладкой Xbox. Кнопка «A» или нижняя кнопка используется для перемещения вперед, кнопка «B» или правая кнопка используется для возврата назад, а кнопка «Y» или верхняя кнопка активирует функцию поиска. Это не изменится, если вы используете контроллер PlayStation, и не должно измениться и при использовании контроллера Switch Pro.
По желанию пользователя он может использовать клавиатуру и мышь. Поиск активируется клавишей «S», Return можно использовать с клавишей Backspace и клавишей OK с Enter. Клавиши курсора также служат хорошей заменой D-pad.
Поскольку игровые консоли в основном эмулируются, контроллер является более идеальным периферийным устройством для использования RetroArch. И это в дополнение к возможности находиться в гостиной, где использовать контроллер, как правило, удобнее, чем использовать клавиатуру и мышь, если вы сидите на диване.
Шаги по установке ядер и эмуляции Super Nintendo в RetroArch
После представления самых основных аспектов RetroArch теперь я могу показать, как запустить и запустить эмуляторы, начиная с самой старой платформы из трех, поскольку именно она упрощает работу и может служить отправной точкой для обучения.
Для начала в разделе «Главное меню» необходимо сначала нажать «Загрузить ядро», а затем «Загрузить ядро», чтобы получить доступ к списку доступных ядер.
Оказавшись внутри и для облегчения процесса, вы можете получить доступ к функции поиска, чтобы отображать только те ядра, которые связаны с термином «snes».
Как большой поклонник бесплатного программного обеспечения, я решил загрузить ядро «bsnes 2014 Performance». Это не рекомендация и пользователь может найти несколько ядер Snes9x, возможно, самого популярного эмулятора Super Nintendo.
После получения ядра необходимо вернуться в корень раздела «Главное меню» и выбрать «Загрузить контент».
Оттуда вам придется искать ПЗУ через собственный браузер RetroArch. Папка пользователя обычно C:\Users\CarpetaDeUsuario (в моем случае C:\Users\MuyComputer), а затем вам нужно перейти в Documents (Мои документы), Download (Загрузки) или туда, где находится файл.
Если загружен сжатый файл, приложение может спросить, хотите ли вы его просканировать или загрузить, на что вы должны ответить последнему.
Я запустил в эксплуатацию целую классику Super Nintendo, первую Donkey Kong Country. Игра работала отлично, по крайней мере, на начальном этапе.
Если пользователь нажимает кнопку меню на своем контроллере или клавишу F1, он получает доступ к меню, которое позволяет ему перезапустить эмуляцию, закрыть содержимое, перейти к параметрам ядра и изменить элементы управления. Третий вариант, «Параметры ядра», может представлять интерес, если вы хотите перенастроить некоторые аспекты работающего ядра, хотя в следующем разделе мы рассмотрим это более подробно.
Как эмулировать Nintendo 64 в RetroArch
Действия по эмуляции Nintendo 64 такие же, как и для Super Nintendo, но с очевидной необходимостью получить другое ядро. Пройдя «Главное меню» > «Загрузить ядро» > «Загрузить ядро», на этот раз я выбрал «Mupen64Plus-Next», а затем выполнил поиск по запросу «64».
После получения ядра вернитесь в «Главное меню» и оттуда вам нужно будет найти ПЗУ в разделе «Загрузить контент». В данном случае я решил запустить то, что я считаю самой жестокой видеоигрой (или чудовищем, в зависимости от того, как вы ее хотите видеть), которая когда-либо появлялась для Nintendo 64: Perfect Dark.
Однако поначалу опыт эмуляции Nintendo 64 может быть не очень удовлетворительным, и именно здесь пользователь может захотеть получить доступ к меню RetroArch, нажав клавишу F1 или кнопку меню на своем контроллере, чтобы получить доступ к «Параметры» ядра. ».
Чтобы изменить параметры графики, с которыми работает ядро, вам придется перейти в «GLideN64», откуда можно установить разрешение в зависимости от соотношения сторон, само соотношение сторон и другие параметры, такие как режим билинейного фильтра и анти- псевдонимы. Вы должны быть осторожны при манипулировании этими параметрами, поскольку в конечном итоге вы можете нарушить вывод графики эмулятора, и вполне вероятно, что изменения не будут применены в горячем виде (то есть вам придется перезапустить эмулятор).
Вы заметили, что у вас нет вибрации с контроллером? Из тех же «Параметры ядра» это можно исправить, но перейдя в «Параметры Pak/Controller».
Оказавшись внутри, вам придется спускаться вниз, пока не найдете используемый контроллер, который по умолчанию является первым («Player 1 Pak»), нажмите там с функцией «Принять» для доступа, а затем выберите опцию «Грохот». Это активирует эмуляцию Nintendo 64 Rumble Pack, и теперь контроллер должен иметь поддержку вибрации.
Как эмулировать PlayStation 1 в RetroArch
И, наконец, я покажу, как эмулировать PlayStation, для чего я начал с получения модуля «PCSX ReARMed», еще раз пройдя путь «Главное меню» > «Загрузить ядро» > «Загрузить ядро» и выполнив поиск с помощью слово «PlayStation». Если вы пришли сюда, не просмотрев конкретные шаги, я рекомендую вам просмотреть те, которые соответствуют Super Nintendo, чтобы подробно следовать им, но адаптируя поиск и ядро к тому, что соответствует этому разделу.
Эмуляторы PlayStation обычно требуют, чтобы вы вставили файл прошивки, чтобы запустить их. Если вы хотите сделать это в RetroArch, вам необходимо сначала скачать соответствующий файл. отсюда (в моем случае scph5502.bin) и поместите его в путь C:\RetroArch-Win64\system.
После этого желательно закрыть приложение и снова открыть его, а не выполнять процесс перезапуска. Затем, при желании, вы можете перейти в «Настройки» > «Ядра» > «Управление ядрами» > «Sony – PlayStation (PCSX ReARMed)», а затем перейти вниз, чтобы убедиться, что файл прошивки обнаружен правильно.
И, наконец, вам нужно перейти в «Главное меню» и оттуда найти образ диска в разделе «Загрузить контент» или перейти непосредственно к «Загрузить диск». Вот вам и «первый» запущенный Metal Gear Solid.
Я помню, что, как и в случае с эмуляцией Nintendo 64 (и это также применимо к Super Nintendo), нажав кнопку меню на контроллере видеоигры или клавишу F1 при работающей эмуляции, вы можете получить доступ к параметрам конфигурации игрового контроллера. ядро, откуда можно изменить параметры, связанные с графикой и другими разделами.
Как переназначить кнопку меню при работающем эмуляторе
Возможно, что на пользовательском контроллере есть кнопка меню, однако с RetroArch это не работает, поэтому ее нужно назначать вручную через собственные настройки приложения.
Для этого перейдите в «Настройки» > «Ввод» > «Горячие клавиши» > «Показать меню». Оказавшись там, вы можете нажать соответствующую опцию, а затем нажать кнопку меню на контроллере.
Заключение
И это самые основные аспекты, позволяющие эмулировать Super Nintendo, Nintendo 64 и PlayStation с помощью компиляции RetroArch, доступной для Windows.
RetroArch — это сложное приложение со множеством возможностей, которое могло бы составить обширную энциклопедию, поэтому в этой статье я раскрыл только самые основные вещи, чтобы пользователь мог защитить себя. Отсюда нам нужно исследовать, документировать и тестировать, чтобы углубить наши знания и научиться работать с большим количеством ядер.